Зелень в питании детей

консультация для родителей

В зеленых овощах (ранняя зеленая капуста, зеленые стручки гороха, салат, зеленый лук, петрушка, укроп, шпинат и т. д.) содержится много биологически активных веществ, благотворно действующих на состояние сосудов, пищеварение, общий тонус организма. Зеленые овощи употребляются в свежем виде без термической обработки, поэтому в них полностью сохраняются все питательные и биологически активные вещества. Они не только содержат богатый ассортимент микроэлементов и активный комплекс витаминов, но и способствуют их образованию в самом
организме.

Таблица. Содержание витаминов в зеленых овощах в 100 г съедобной  части

Витамины

Лук

зеле-

ный

Салат

Горо-

шек

зеле-

ный

Ран-
няя ка-
пуста

Пет-

рушка

(зе-

лень)

Шпи-

нат

Сель-

дерей

(зе-

лень)

Укроп

В-Каротин (мг)

2,0

1,75

0,4

до 3

1,7

4,5

0,8

1,0

Витамин Е (мг)

1,0

0,66

2.6

0,10

1,8

2,5

0,5

Витамни С (мг)

30

15

25

60

150

55

38

100

Витамин Вб (мг)

0,15

0,18

0,17

0,10

0,18

0,1

0,08

0,15

Гпютии (мкг)

0,90

0,70

5,3

0,40

0,1

Ннации (мг)

0,30

0,65

2,0

0,34

0,70

0,6

0,42

0,6

Пантотенопая кислота

0,13

0.10

0,8

0,05

0,3

0,25

Рибофлавин (мг)

0,10

0,08

0,19

0,07

0,05

0,25

0,1

0,1

Тиамии (мг)

0,02

0,03

0,34

0,02

0,05

0,1

0,02

0,03

Фолацин (мкг)

18

48

20

22

110

80

21

27

 

К этой группе овощей можно отнести также свекольную ботву и листья крапивы. По некоторым данным, листья крапивы содержат 90 мг витамина С и 8,1 мг каротина в 100 г.
Свекольная ботва мало чем отличается по составу от корнеплодов. В ней больше витамина С (36 мг) и меньше клетчатки. Зеленые овощи — это также источники витамина К (филохинона). Содержание его в шпинате —0,36 мг, в капусте— 0,29 мг и крапиве — 3,2 мг в 100 г. Остановимся
кратко на отдельных зеленых овощах.

Салат обладает высокой биологической ценностью и благоприятным соотношением солей калия (220 мг), натрия(8 мг), кальция (77 мг). В нем содержатся самые различные микроэлементы, много каротина и значительное количество витаминов группы В, особенно фолиевой кислоты, а из органических —- лимонная. В салате хотя и мало белка — всего 1,5   %, однако он содержит 32 % незаменимых аминокислот, в том числе таких  дефицитных, как лизин и метионин. Салат дают в виде закуски с соком лимона, сметаной.

Зеленый горошек и его зеленые стручки очень полезны в детском питании. В нем хорошо представлен комплекс витаминов: каротин, витамин Е, С, витамины группы В. По содержанию витамина В1 (0,34 мг в 100 г) горошек приближается к таким признанным его источникам, как гречневая
и овсяная крупы. Много в нем и витамина РР — (2 мг в 100 г).

В зеленом горошке — большое количество калия, фосфора, марганца и других минеральных солей. Зеленые стручки и зеленый горошек отличаются от других зеленых овощей наиболее высоким содержанием липотропных веществ — холина и инозита. Холина в нем — до 240 мг. Установлена
повышенная потребность в инозите сердечной мышцы и нервной ткани мозга.

Зеленый горошек характеризуется очень высоким содержанием белка (5 %), в котором на долю незаменимых аминокислот приходится более 35 %. В консервированном зеленом горошке количество витаминов снижено в 2—3 раза. Поэтому в летний сезон натуральный зеленый горошек и его зеленые
лопаточки следует включать в детское питание.

Шпинат — чрезвычайно полезное для здоровья растение. В его составе много каротина, витамина С, Е, Р, К, представлены все витамина группы В, что в сочетании с большим количеством минеральных солей (калия — 774 мг, кальция — 106 мг, магния — 82 мг, фосфора — 83 мг) и микроэлементов
благотворно влияет на рост и состояние организма. В шпинате больше, чем в других овощах, незаменимых аминокислот, среди них триптофана, метионина и лизина, оказывающих влияние на рост. Особое значение имеет шпинат для кроветворения. Это связано с высоким содержанием в нем железа (3 мг), фолиевой кислоты (80 мкг), хлорофилла. Его следует рекомендовать при малокровии. Однако в шпинате много щавелевой кислоты (320 мг), связывающейся с кальцием пищи, что может нарушить баланс кальция в организме.
Поэтому шпинат противопоказан детям с проявлениями рахита и другими нарушениями минерального обмена. Используя шпинат в пищу, включают в рацион молоко, как источник легкоусвояемого кальция.

Наиболее ценен этот овощ в свежем виде. Детям его добавляют в измельченном виде в другие салаты. Тушат шпинат в небольшом количестве жидкости. Можно целые листья запекать в тесте. Тушеным шпинатом намазывают омлет и заворачивают в трубочку.

Зелень петрушки, укропа, сельдерея должна быть постоянным компонентом рациона ребенка. Она реальный поставщик витамина С, фолиевой кислоты и каротина. Петрушка и укроп содержат много калия (340 мг), кальция
(245—223 мг), железа (1,9—1,6 мг) и других минеральных элементов. Кроме того, в состав зелени входят эфирные масла, придающие приятный аромат блюдам и способствующие лучшему перевариванию пищи.

 

 

 

Как научить ребенка не бояться врача

 

Рекомендации для родителей

 


http://ts4.mm.bing.net/th?id=HN.608019828898728957&pid=1.7С рождением малыша в его жизнь входит не только любящие мама и папа, многочисленные родственники, друзья, но и детский педиатр, который обязан следить за здоровьем и принимать соответствующие меры во время его болезни.
К сожалению, не все дети спокойно переносят медицинский осмотр, а некоторые, едва завидев врача, поднимают крик протеста.
Обычно малыши до 3-4 месяцев нейтрально воспринимают визит педиатра и дают себя осмотреть, груднички постарше уже настораживаются при виде белого халата, особенно, когда они запомнили, что он связан с болезненными уколами, болью, неприятным ощущением.
Когда делаются прививки, родителям бывает довольно непросто удержать сопротивляющегося малыша, который никак не поймет, почему мама, такая добрая и нежная, насильно в стальных руках удерживает его и не защитит от боли.
Так рождается страх перед белым халатом, посещением поликлиники, медицинским осмотром, даже если ребенку не больно.
Подрастая, малыш к году уже может из услышанного разговора понять, что ему предстоит посещение врача, и он наотрез отказывается одеваться, обуваться, отбивается от рук мамы и убегает в уголок подальше.
Что тогда делать родителям? Как можно помочь своей крошке не пугаться того, что связано с больницей, да и возможно ли это? Конечно! Здесь вы найдете советы, рассчитанные на возраст от года и старше:
1. Если ребенок любит чтение с вами, найдите красочную детскую книжку Чуковского «Айболит» и вместе почитайте ее, пусть он разглядывает все картинки. Старайтесь заинтересовать его сюжетом книжки, подражайте голосом разным зверям, которые обращаются к доктору за помощью – и вы увидите искорку веселья в глазах своего малыша.
2. Научите своего ребенка играть в доктора: для этого приобретите специальный детский наборчик медицинских инструментов, в который помимо прочего, войдет стетоскоп, игрушечный градусник, настоящие бинт, марля, вата, игрушечные шприц и пузырьки.
Возьмите мишку и скажите, что у него болит горло, он плачет и кашляет, надо его полечить и сами покажите, как надо действовать – пусть малыш втянется в игру и станет врачом для своего «пациента». Это его увлечет надолго, а если свои игровые действия он перенесет на вас – не отмахивайтесь, побудьте в роли больного.
3. Если у вас дома есть кошка или собака, которая нуждается в помощи ветеринара, возьмите с собой и ребенка – пусть понаблюдает, как их осматривают, делают укольчики, дают лекарство. Обратите его внимание, что животное надо утешить, чтобы не волновалось, тогда ему будет понятно, что надо делать, если, например, вы заболели – он вас начнет жалеть. Если нет такой возможности – посмотрите передачу о животных, там иногда бывают показы на ветеринарную тему.
4. Когда наступило время похода к врачу, сообщите малышу, куда вы идете и напомните про то, как он лечил своих зверюшек. Перенос своей игры в реальность поможет ребенку менее болезненно воспринять свое посещение поликлиники.
5. Заранее возьмите с собой любимую игрушку, интересную книжку, чтобы время ожидания перед приемом не казалось слишком утомительным.
6. Во время осмотра позвольте ему не расставаться с вами, чтобы не испугать его, а если обстоятельства требуют, положите ребенка на кушетку, но будьте рядом.
7. За несколько минут до укола предупреждайте малыша о нем, не обманывайте его ожидания, заверяя, будто ему не будет больно; скажите, что его ожидает сюрприз после посещения врача. Во время укола обязательно держите его в своих объятиях и ласково говорите, что скоро все пройдет.
8. Если ребенок панически боится боли, связанной с уколами, попробуйте договориться с врачом о применении местного обезболивающего средства, которое сделает их нечувствительными.
9. Никогда не используйте посещение врача как средство наказания, например, фраза: «Если не будешь слушаться, отведу тебя к врачу!» просто недопустима. Она не заставит его выполнить ваши требования, но еще более усугубит страх.
10. Будьте сами уверенными и спокойными – ваше состояние очень важно для малыша. Было подмечено, что тревожная мать легко передает свои чувства своему ребенку и тот «заражаясь страхом», никогда не сможет избавиться от боязни перед медицинскими процедурами. И наоборот, излучающая спокойствие, мама легко справляется с возникшими опасениями малыша, развеивая их своим присутствием, ободряющей улыбкой.

В заключение хочется отметить, что весь процесс по избавлению от страхов перед врачами может растянуться во времени, поэтому запаситесь выдержкой и терпением, не старайтесь опережать события, последовательно пройдите все этапы. Только так вы сможете научить вашего малыша спокойному отношению ко всему, что связано с врачом.
Желаем удачи!

 

 

Кишечная инфекция острая

 

Острая кишечная инфекцияКишечные инфекции – одно из самых распространенных заболеваний в мире. Распространенность их среди населения чрезвычайно высокая, как в детской возрастной группе, так и у взрослых. Когда мы говорим о кишечной инфекции, то подразумеваем острое кишечное заболевание.

 

Острые кишечные инфекции (ОКИ) – группа острых инфекционных заболеваний человека, вызываемых различными инфекционными агентами (преимущественно бактериями), с алиментарным механизмом заражения, проявляющиеся лихорадкой и кишечным синдромом с возможным развитием обезвоживания и тяжелым течением в детской возрастной группе и у пожилых людей.
Заболеваемость кишечными инфекциями в мире достаточно высока. Ежегодно на планете заболевают более 500 млн. человек. Структура детской заболеваемости и летальности позволяет говорить о третьем месте именно острых кишечных заболеваний.

 

Причины возникновения кишечных инфекций

 

Источник инфекции – больной клинически выраженной или стертой формой кишечной инфекции, а также носитель. Заразный период с момента возникновения первых симптомов болезни и весь период симптомов, а при вирусной инфекции – до 2х недель после выздоровления. Больные выделяют возбудителей в окружающую среду с испражнениями, рвотными массами, реже с мочой.

 

Механизм заражения – алиментарный (то есть через рот). Пути инфицирования – фекально-оральный (пищевой или водный), бытовой, а при некоторых вирусных инфекциях – воздушно-капельный. Большинство возбудителей острой кишечной инфекции высокоустойчивы во внешней среде, хорошо сохраняют свои патогенные свойства на холоде (в холодильнике, например). Факторы передачи – пищевые продукты (вода, молоко, яйца, торты, мясо в зависимости от вида кишечной инфекции), предметы обихода (посуда, полотенца, грязные руки, игрушки, дверные ручки), купание в открытых водоемах. Основное место в распространении инфекции отводится соблюдению или не соблюдению норм личной гигиены (мытье рук после туалета, ухода за больным, перед едой, дезинфекция предметов обихода, выделение личной посуды и полотенца заболевшему, сокращение контактов до минимума).

 

Восприимчивость к кишечным инфекциям всеобщая независимо от возраста и пола. Наиболее восприимчивы к кишечным патогенам – дети и лица преклонного возраста, лица с заболеваниями желудка и кишечника, люди, страдающие алкоголизмом.

 

Острая кишечная инфекцияФакторы, предрасполагающие к развитию кишечной инфекции у детей: дети на искусственном вскармливании, недоношенные дети; нарушение правил введения прикорма без необходимой термической обработки; теплое время года (чаще летний период); разного рода иммунодефициты у детей; патология нервной системы в перинатальном периоде.

 

Иммунитет после перенесенной инфекции нестойкий, строго типоспецифический.

 

Особенности острой кишечной инфекции у детей

 

• более тяжелое течение острой кишечной инфекции,
• быстрое развитие симптомов обезвоживания,
• более высокая доля вирусного поражения кишечника, нежели во взрослой возрастной группе.

 

При возникновении острой кишечной инфекции у ребенка быстрее развивается обезвоживание, обессоливание организма, в результате чего и наблюдается высокая летальность; к тому же характерна способность даже условно-патогенных микроорганизмов вызвать тяжелый процесс в кишечнике у малышей.

 

Симптомы, с которыми нужно обратиться к врачу незамедлительно:

 

1) ранний детский возраст (до 3х лет) и дошкольный возраст ребенка;
2) лица преклонного возраста (старше 65 лет);
3) частый жидкий стул более 5 раз в сутки у взрослого;
4) многократная рвота;
5) высокая лихорадка с диареей и рвотой;
6) кровь в стуле;
7) схваткообразные боли в животе любой локализации;
8) выраженная слабость и жажда;
9) наличие хронических сопутствующих болезней.

 

Что нельзя категорически делать при подозрении на острую кишечную инфекцию:

 

Если появился частый жидкий стул, сопровождаемой болями в животе и температурой, то:

 

1) Нельзя применять болеутоляющие лекарственные средства. В случае скрытых симптомов какой-либо хирургической патологии (холецистит, аппендицит, кишечная непроходимость и другие) снятие болевого синдрома может затруднить постановку диагноза и отложить оказание своевременной специализированной помощи.
2) Нельзя самостоятельно применять закрепляющие средства (вяжущие) – такие как иммодиум или лоперамид, лопедиум и другие. При острой кишечной инфекции основная масса токсинов возбудителей концентрируется в кишечнике, и применение таких препаратов способствует их накоплению, что усугубит состояние пациента. Течение кишечной инфекции будет благоприятным при своевременном опорожнении содержимого кишечника вместе с токсинами патогенов.
3) Нельзя делать самостоятельно клизмы, особенно с горячей водой.
4) Нельзя применять греющие процедуры на живот (грелка с горячей водой, например), что безусловно способствует усилению воспалительного процесса, что усугубит состояние пациента.
5) При наличии симптомов острой кишечной инфекции и подозрении на хирургическую патологию нельзя медлить и пытаться лечить подручными средствами (народные, гомеопатические и другие). Последствия промедления с обращением за медицинской помощью могут быть очень печальными.

 

 

 

Лечение при острой кишечной инфекции

 

Острая кишечная инфекция1. Организационно-режимные мероприятия Госпитализации подлежат все дети раннего  возраста с любой тяжестью кишечной инфекции в связи с опасностью быстрого развития синдрома обезвоживания. Взрослые госпитализируются при среднетяжелой и тяжелой форме острой кишечной инфекции, а также при невозможности изолировать пациента (проживание в малосемейках с общим туалетом, общежитиях, закрытые организованные учреждения – детские дома и др.). На весь период лихорадки постельный режим, далее до прекращения жидкого стула – полупостельный.

 

Диетотерапия (стол № 4 по Певздеру). В острый период болезни – слизистые супы, некрепкие мясные бульоны, протертое нежирное мясо, отварная нежирная рыба, омлет, каши, белый черствый хлеб и сухари, сухое несдобное печенье, печеные яблоки без кожуры.
Исключаются: молоко, приправы, пряности, копчености, консервы, чеснок, зеленый лук, редис, алкоголь. На общий стол переводят осторожно и постепенно в течение 3-4 недель. Такие продукты как молоко и тугоплавкие жиры плохо усваиваются еще в течение 3х месяцев.

 

.

 

2. Медикаментозное лечение острой кишечной инфекции.

 

1) Регидратационная терапия (восполнение потерь жидкости и дезинтоксикация организма). Проводится при любой острой кишечной инфекции в 2 этапа: 1) ликвидация симптомов обезвоживания на настоящий момент, 2) восполнение продолжающихся потерь.
Можно принимать жидкость через рот (питьевой режим при отсутствии рвоты и позывов на нее), а также парентерально (внутривенные инфузии растворов). Как рассчитать объем оральной регидратации в домашних условиях при 1 степени обезвоженности и амбулаторном лечении: это 30 мл/кг веса в сутки у взрослого, и 30-50 мл/кг/сут у детей. Пить жидкость нужно дробно каждые 5-10-15 минут в теплом виде. Это растворы регидрона, цитроглюкосолана, энтеродеза. Внутривенная регидратация проводится только в условиях стационара под строгим контролем показателей водно-солевого обмена.

 

2) Патогенетическая и посиндромальная терапия.
- Противодиарейные препараты: энтеросорбенты (например, современный кишечный адсорбент энтеросгель),
- Кишечные антисептики (интетрикс, энтерол, энтеро-седив, интестопан, энтерофурил) 
- Ферменты (панкреатин, креон, эрмиталь, микразим, мезим и прочие). 
- Антибактериальные препараты группы фторхинолонов назначаются только врачом!
- Пробиотики (линнекс, аципол, ацилак, бион3, бифидумбактерин форте, бифиформ, бифистим и многие другие).

 

Регидрационную терапию проводить при первых симптомах кишечной инфекции, так же при первых симптомах начать лечение энтеросорбентами. Кишечные антисептики и антибактериальные средства не помогут при вирусной инфекции, но они могут быть назначены врачом до подтверждения точного диагноза или для предотвращения вторичной бактериальной инфекции. На третий день лечения антибактериальными средствами обязательно начать прием пробиотиков для восстановления микрофлоры кишечника.

 

Прогноз острой кишечной инфекции

 

Исходами могут быть как благоприятный исход (выздоровление), так и неблагоприятные (формирование хронических форм, носительства). В детской возрастной группе исходами кишечной инфекции могут быть в 25% случаев формирование патологии желудочно-кишечного тракта в виде нарушений функции поджелудочной железы, расстройств желчевыводящих путей, дисбактериоза кишечника, функциональной диспепсии.

 

Профилактика острой кишечной инфекции сводится к следующим мероприятиям:

 

1) соблюдение правил личной гигиены;
2) употребление кипяченой, бутилированной воды;
3) мытье овощей, фруктов перед употреблением проточной водой, а для маленьких детей – кипяченой;
4) тщательная термическая обработка необходимой пищи перед употреблением;
5) краткосрочное хранение скоропортящихся продуктов в холодильнике;
6) не скапливать мусор;
7) следить за поддержанием чистоты в жилище и санитарное содержание туалетной комнаты и ванной.

 

 

"Здоровые дети - в здоровой семье"

информация для родителей

 

http://www.nosmoking18.ru/wp-content/uploads/2012/10/Kureniya-i-sport.jpg

 

 

 

Любые родители хотят видеть своих детей здоровыми, готовы тратить на это значительную часть времени и сил. Но немногие мамы и папы действительно понимают, что для этого нужно. Ведь они сами, как правило, являются «владельцами» недомоганий и хронических заболеваний. Поэтому и заботы о физическом благополучии детей сводятся к более или менее регулярному осмотру в поликлиниках, записи в спортивные кружки и «побольше фруктов» в рационе. Для того чтобы нейтрализовать влияние всех негативных факторов, которые окружают наших детей (и которые они впитывают, как губки) необходимо не просто время от времени «подправлять» здоровье, а создать режим, правило здоровой жизни. Это должно включать в себя сразу несколько элементов:

 

Режим активности и сна. Большинство из нас знает, что человек «настроен» на планетарные циклы, что есть время оптимального отхода ко сну и оптимального пробуждения. Для хорошего самочувствия и бодрости ребенка лучше всего отходить ко сну между 10 и 11 вечера, а вставать между 5 и 6 утра. Подъем не должен быть стрессовым, но к этому нужно подойти системно – со временем у детей формируется привычка вставать рано.

 

Режим физической нагрузки и отдыха. Необходимость физических нагрузок невозможно переоценить, особенно на этапе интенсивного роста. Но подход к выбору упражнений должен быть системным – нагрузки должны быть многоплановыми (например, координационные, игровые и беговые), и учитывать, как возрастные, так и «личностные» особенности ребенка. 

 

Режим питания. Для того чтобы сформировать действительно «здоровый» рацион для своих детей, нужно или серьезно вооружиться соответствующей литературой, или прибегнуть к помощи профессионального диетолога. Соблюдение белково-углеводного баланса, витамины и минеральные вещества, индивидуальные особенности метаболизма – это все серьезно, и это нужно учитывать. Есть еще один момент, который очень часто вносится за «рамки», хотя он не менее важен, чем все вышеизложенное – это психическое здоровье ребенка. Без него не будет энергии для познания нового, намерения реализовывать себя в жизни. Для его формирования и поддержания нужно одновременно и мало, и много – атмосфера благополучия дома, возможность удовлетворять свои интересы, разнообразие впечатлений.

 

Если вы займетесь здоровьем своих детей, вы заметите, что и сами стали чувствовать себя бодрее, энергичнее, веселее и счастливее.

 

 Береги глаза смолоду

http://www.portrait-photos.org/_photo/2745642.jpgС помощью зрения мы воспринимаем очень большую часть информации, именно поэтому заботе о здоровье наших глаз нужно уделять большое внимание. Начало обучения в школе сопровождается большой нагрузкой на глаза, так как ребенок концентрируется на письме и чтении. Скоро первоклассники сядут за свои парты, и очень важной задачей для родителей и педагогов станет сохранение зрения учеников.

У детей младшего школьного возраста чаще всего диагностируется школьная близорукость. Возникает она из-за неблагоприятных условий для учебы в школе и дома: неправильная посадка за столом, освещение, несоответствие школьной мебели росту учеников, неправильный режим труда и отдыха. По статистике четыре процента первоклассников в нашей стране вынуждены носить очки, а к окончанию школы зрение понижается у сорока процентов выпускников. Многие нарушения можно предотвратить, если внимательно относиться к зрению ребенка и соблюдать определенные правила.

Организация рабочей зоны

Для занятий стол ребенка поставить в самом светлом месте комнаты, лучше всего у окна. Свет от настольной лампы должен падать слева для правши и справа для ребенка-левши. Настольная лампа должна быть с абажуром, свет мягкий, не раздражающий, равномерно освещающий поверхность рабочего стола. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Стул обязательно со спинкой. Обязательно обратите внимание на то, чтобы ноги ребенка не свисали, – при необходимости следует воспользоваться подставкой для ног.

Правильная поза

Сидеть ребенок должен прямо, без наклона вперед или в сторону, не горбатиться. Угол между туловищем и бедром и между бедром и голенью должен быть прямой. Нельзя приближать учебник к глазам – книги и тетради должны находиться на расстоянии 30-33 см. Очень удобно использовать подставку для книг.

Соблюдение режима

Проследите, как ваш первоклассник делает домашнее задание - он не должен перегружать глаза. Помогите распределять нагрузку, чередуя уроки с отдыхом, желательно с прогулками на свежем воздухе. При переутомлении можно делать с ребенком очень полезную гимнастику для глаз, которая поможет расслабить глаза и укрепит глазные мышцы. Эти упражнения очень просты и занимают обычно немного времени. Ребенок с легкостью запомнит их и сможет выполнять самостоятельно.

Питание школьника

В сохранении зрения немалую роль играет правильное, сбалансированное питание. Рацион ребенка должен состоять из пищи, богатой витаминами, особенно витамином А, который очень важен для зрения, - он содержится в моркови, в зелени и корнях петрушки, укропе, шиповнике, шпинате, черносливе. Следует исключить вредные, модифицированные продукты и особенно фастфуд.

Введение ограничений

Чем меньше ребенок будет сидеть за компьютером и смотреть телевизор, тем меньше будет нагрузка на глаза. Ребенок 7-12 лет должен проводить за компьютером не более 2,5 часа в сутки с перерывами 15 минут каждый час. Расстояние до монитора должно быть не более 60-70 мм и не менее 50 мм.

Необходимо систематического посещения офтальмолога. Присматривайтесь к ребенку: если вы заметили, что ваше чадо при попытке рассмотреть удаленные предметы прищуривает глаза, садится близко к телевизору, жалуется на резь в глазах, плохо видит в темное время суток – сразу обращайтесь к окулисту. Некоторые дети скрывают от родителей, что стали хуже видеть, потому что не хотят носить очки и быть предметом насмешек одноклассников. Надо объяснить ребенку, что врач-офтальмолог назначит специальное лечение - упражнения, витамины, капли, которые помогут предупредить развитие близорукости и сберечь зрение.

Кстати: Упражнения для глаз, выполнять следует сидя.

  1. Зажмурить глаза на три-пять секунд, открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить упражнение шесть-восемь раз.

  2. Быстро моргать в течение одной-двух минут.

  3. Закрыть глаза и совершать круговые движения глазным яблоком: налево, вверх, направо, вниз и в обратном направлении. Повторять упражнение в медленном темпе десять раз в одну и десять раз в другую сторону, потом слегка погладить пальцами закрытые глаза и быстро поморгать.

  4. Медленно вращать глаза по кругу слева направо и справа налево. Потом быстро поморгать

    …по статистике четыре процента первоклассников вынуждены носить очки…

     

     Комплекс упражнений для улучшения зрения

  1. Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

  5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

  6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

  7. Частое моргание глазами.

  8. Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.  

     

    Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

     

    Комплекс упражнений для профилактики близорукости

  1. Для профилактики близорукости полезны следующие упражнения (исходное положение сидя, каждое повторяется 5-6 раз):

  2. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.

  3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

  4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

  5. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

     

    Указанные упражнения желательно повторять через каждые 40-50 минут работы за компьютером. Продолжительность однократной тренировки 3-5 минут.

Подкатегории