Подготовка и организация прогулок по маршруту с детьми дошкольного возраста летом

Летние месяцы очень благоприятны для организации экскурсий, прогулок по маршруту (простейший туризм). Туристические походы также – действенное средство привлечения родителей к участию в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной работы, которая проводится с воспитанниками.
Цель прогулок – оздоровление ребенка и обогащение новыми впечатлениями (наблюдения за природой, за работой взрослых в различные периоды лета). Прогулки по маршруту и экскурсии проводятся один-два раза (в старших группах – до трёх) в неделю. Весь поход по времени равен продолжительности прогулки (согласно режиму). Продолжительность экскурсий для воспитанников старшей группы не должна превышать 30-40 минут в один конец. Длина пути детей старшего дошкольного возраста составляет не более 1,5-2км в один конец, для воспитанников средней группы не далее чем на 1,5км.
Через каждые 20-25 мин. пути (с детьми 4-5 лет 10-15 мин.) следует устраивать остановки для отдыха продолжительностью 4-10 мин. (воспитатель проверяет одежду и обувь детей, их общее состояние, вспоминает, что видели по дороге).
Для привала подбирается теневое место с хорошим обзором, в холодную погоду – защищенное от ветра.
По улице, через дорогу дети идут парами, в парке, сквере, на поляне, лугу – группами по 4-5 человек (это не утомляет детей, дает возможность им наблюдать окружающие объекты), в лесу – цепочкой друг за другом (в целях безопасности). С детьми идет 1 взрослый на 10 детей.
На конечном пункте на 20-30 минут организуется привал. Во время отдыха проводятся наблюдения: дети собирают с воспитателями отдельные виды растений, насекомых и т.д., берут их с собой в детский сад для последующих наблюдений. Во время отдыха можно также провести беседу, дидактическую игру, прочитать книгу, разучить стихотворение.
Во время прогулки обеспечивается деятельность средней и малой подвижности (отдых после перехода), детям предлагаются физкультурные пособия (мячи, скакалки, обручи и др.), организуется посильный труд.

Рекомендации
по подготовке и проведению прогулок по маршруту
Прогулка-поход организуется только после тщательного изучения маршрута, подбора его содержания.
Взрослые должны:
 хорошо знать ягоды, грибы, растения данной местности для формирования представлений детей и в целях их безопасности;
 учитывать индивидуальные и физически возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника похода, ходьба не должна быть однообразной);
 определить оптимальное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом, учитывая условия местности;
 знать и соблюдать правила дорожного движения.
Педагог вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение, например:

Оборудование для прогулки-похода Содержание аптечки
 рюкзаки
 коврики
 салфетки для рук
 корзиночки
 лопатки
 книги
 мячи, скакалки
 бадминтон, городки и т.д.
 емкость с водой
 аптечка
 эмблемы-флажки, обеспечивающие безопасность перехода через проезжую часть улицы.  вата
 бинты стерильные
и простые
 йод
 зеленка
 вазелин
 1 % р-р марганца
 сода питьевая
 настойка валерианы
(детям 5-7 капель)
 нашатырный спирт

Заранее необходимо:
 Продумать одежду детей (она должна быть удобной, соответствовать погоде): кеды или кроссовки, майки, шорты, головные уборы, гольфы.
 Провести с детьми беседу о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы.
 Согласовать план и маршрут с медработником, заведующим, заместителем заведующего.
 Известить родителей о времени проведения похода.
 Узнать прогноз погоды на день похода.
 Сформировать содержание аптечки, узнать правила пользования ею.

Деятельность детей на привалах может включать в себя:
 наблюдения за объектами природы,
 дидактические, подвижные игры,
 чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
 экспериментальную и практическую работу;
 формирование умений ориентироваться на местности и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Язык сайта »