ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории

Направление деятельности: Воспитатель дошкольного образования

Нормативные правовые акты, регламентирующие педагогическую деятельность, организацию образовательного процесса

Основы государственной политики в сфере образования. Государственные гарантии в сфере образования.

Основные термины, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании, и их определения.

Требования, предъявляемые к педагогическим работникам. Права и обязанности педагогических работников.

Система образования в Республике Беларусь. Основное, дополнительное, специальное образование. Формы получения образования.

Контроль и самоконтроль за обеспечением качества образования.

Образовательный стандарт дошкольного образования как инструмент обеспечения качества.

Учебная программа дошкольного образования как технический нормативный правовой акт, определяющий цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания, результаты освоения воспитанником содержания учебной программы дошкольного образования.

Планирование деятельности на основе типового учебного плана дошкольного образования.

Порядок деятельности учреждения дошкольного образования на основе Положения об учреждении дошкольного образования.

Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы для обеспечения безопасных условий жизни воспитанников учреждений дошкольного образования.

Современная теория и методика обучения и воспитания

Содержание образования и его компоненты.

Деятельностный, компетентностный и личностно-ориентированный подход в образовании.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

Технологии образовательного процесса. Классификация образовательных технологий.

Современные средства обучения.

Организация образовательного процесса.

Контроль и оценка результатов учебной деятельности обучающихся.

Цель и задачи воспитания. Основные требования к воспитанию. Основные составляющие воспитания.

Гуманистический подход к воспитанию; субъект-субъектное взаимодействие в процессе воспитания.

Детский коллектив как субъект воспитательного взаимодействия.

Воспитание в процессе образовательной деятельности.

Организация воспитательного процесса.

Формы организации воспитательного процесса.

Теория и содержание преподаваемого предмета (реализуемого направления педагогической деятельности)

Социальная роль воспитателя учреждения дошкольного образования на современном этапе.

Педагогическое взаимодействие воспитателя с детьми: функции и структура.

Типы педагогического взаимодействия.

Основные закономерности и факторы развития личности ребёнка раннего и дошкольного возраста.

Возрастные особенности обучающихся.

Здоровьесберегающая система в учреждении дошкольного образования как условие обеспечения качества дошкольного образования.

Работа воспитателя по обеспечению безопасной жизнедеятельности воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие разностороннего развития ребёнка.

Планирование образовательного процесса.

Характеристика игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста и как формы организации образовательного процесса.

Виды игр, их характеристика, руководство.

Сущность, задачи и содержание физического развития детей раннего и дошкольного возраста, их взаимосвязь.

Планируемые результаты освоения учебной программы дошкольного образования по физическому развитию воспитанников разных возрастных групп.

Сущность, задачи и содержание социально-нравственного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста, их взаимосвязь.

Воспитание и развитие личности ребёнка в труде.

Планируемые результаты освоения учебной программы дошкольного образования по социально-нравственному и личностному развитию воспитанников разных возрастных групп.

Сущность, задачи и содержание познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, их взаимосвязь.

Планируемые результаты освоения учебной программы дошкольного образования по познавательному развитию воспитанников разных возрастных групп.

Сущность, задачи и содержание речевого развития детей раннего и дошкольного возраста, их взаимосвязь.

Приобщение детей дошкольного возраста к белорусскому языку.

Планируемые результаты освоения учебной программы дошкольного образования по речевому развитию воспитанников разных возрастных групп.

Сущность, задачи и содержание эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, их взаимосвязь.

Планируемые результаты освоения учебной программы дошкольного образования по эстетическому развитию воспитанников разных возрастных групп.

Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи на современном этапе.

Преемственность дошкольного и общего среднего уровней образования.

Формирование готовности детей к обучению в школе.

Современные технологии, методы, приемы, средства образовательной деятельности по преподаваемому предмету (направлению педагогической деятельности), психологической помощи, коррекционной работы

Формы и методы физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

Методическое обеспечение физического развития детей раннего и дошкольного возраста (В.И. Шишкина, В.Н. Шебеко, Л.Д. Глазырина, Т.Ю. Логвина, М.Н. Дедулевич и др.).

Речевое развитие детей в разных видах деятельности.

Методика развития словаря детей раннего и дошкольного возраста.

Методика формирования грамматического строя речи у детей раннего и дошкольного возраста.

Методика воспитания звуковой культуры речи детей.

Методика развития связной речи детей раннего и дошкольного возраста.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте.

Речевое творчество воспитанников. Методическое обеспечение речевого развития детей раннего и дошкольного возраста (Н.С. Старжинская, А.Л. Давидович, Д.Н. Дубинина, В.Л. Пашко и др.).

Формы и методы ознакомления детей раннего и дошкольного возраста с природой.

Методическое обеспечение экологического образования ( А.А. Петрикевич, Л.К. Ладутько, Е.А. Рублевская и др.).

Методика формирования у воспитанников элементарных математических представлений: знакомство с геометрическими фигурами и формой предмета, количество и счёт предметов, ориентировка в пространстве и времени.

Технология алгоритмизации процесса математического развития детей дошкольного возраста (И.В. Житко).

Методы эстетического развития детей.

Характеристика методов и приёмов обучения детей раннего и дошкольного возраста изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Методы и приёмы приобщения воспитанников к произведениям искусства.

Методическое обеспечение обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности (Е.В.Горбатова, В.А. Силивон и др.).

Методика обучения детей конструированию и детскому дизайну.

Развитие творческих способностей ребенка в музыкальной деятельности.

Методическое обеспечение обучения детей музыкальной деятельности (О.Н. Анциперович, О.Н. Зыль, Л.С. Ходонович, Г.А. Никашина).

Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Особенности организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Язык сайта »