Роль родителей в физическом воспитании дошкольников

Родители должны научить ребенка заботиться о своем здоровье, быть для них примером во всем. Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – то, к чему стремятся родители. В семье все более усиливается тенденция к преобладанию интеллектуального развития ребенка в ущерб физическому воспитанию. Такой подход чреват отрицательными последствиями (ухудшение состояния здоровья, нарушение физического развития, снижение общей работоспособности). Внимание родителей следует обратить на ряд серьезных моментов, касающихся физического воспитания детей.


Потребность ребенка в движении так же естественна, как и потребность в пище и сне.Многие взрослые сетуют на то, что дети неусидчивы, отвлекаются во время занятий и почти не усваивают учебный материал. Родители при этом стараются регулярно привлекать детей к «сидячим занятиям», выдвигая аргументы наподобие «не выучишь стихотворение – не пойдешь гулять» и т.д. Следует помнить, что основная причина неусидчивости – неудовлетворенность потребности ребенка в двигательной активности, от уровня которой зависят его физическое и общее развитие, а также интерес к «школьным» знаниям.


Взаимосвязь между умственным и физическим развитием.Бытует ошибочное мнение, что умственное развитие осуществляется в процессе специально организованных бесед, чтения книг и при участии взрослых. Это не совсем верно и в меньшей степени касается дошкольного возраста, так как в процессе движения в головной мозг поступает большое количество нервных импульсов от рецепторов всех физиологических систем организма. Двигательная активность дошкольников будет более продуктивной для развития памяти, внимания, воли, определения пространственно-временных представлений, если она имеет игровую направленность.. При организации двигательной деятельности в семье родители должны помнить, что потребность детей в движении должна быть полностью удовлетворена (например, для детей 5-7 лет это 60% времени бодрствования), кроме того, она должна быть разнообразной по содержанию и интенсивности.


Формы физического воспитания в семье.Родители должны знать, что соблюдение общего режима дня и гигиенических норм, а также рациональное питание, регулярные закаливающие процедуры и правильная организация «сидячих» занятий способствуют укреплению здоровья, высокой функциональной и физической подготовленности детей. Обязательными формами физического воспитания должны стать утренняя гимнастика в сочетании с закаливающими процедурами, физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, а также в домашнем спортивном уголке совместно с родителями. При этом не только решаются вопросы оздоровления, но и появляется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, воспитывается самостоятельность в их выполнении, формируется целенаправленная двигательная активность. Все это чрезвычайно важно для развития характера ребенка.


При тех или иных отклонениях в состоянии здоровья можно организовать занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях по предложенным специалистами комплексам упражнений. Очень  полезны семейные туристические походы, лыжные прогулки, плавание, посещение соревнований, а затем обсуждение увиденного.

1 комментарий

  1. Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй, третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном. Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 4 6 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *