Эту азбуку, друзья, надо знать от до Я!

rx online

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без внимания.

Уважение к правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.

Бывает зачастую и так, что именно они подают плохой пример: переходят проезжую часть в местах, где это запрещено, сажают маленьких детей на передние сиденья автомобилей, перелезают через ограждения и т.д. Распространённая ошибка родителей — действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма.

 Что же должен усвоить ребёнок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?

Детям необходимо пониматькто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир), какие бывают элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также необходимо рассказать про средства регулирования движения и сигналы светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам, обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правилам дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять, — ни в коем случае не выходить на прогулку без взрослых.

Когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок с наглядным использованием дорожных ситуаций.

Ребёнку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объёмах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу, нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и о том, как и где нельзя этого делать. Эффективно будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения является развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребёнок должен научиться ориентироваться в понятиях «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади» по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения как транспорта, так и пешеходов (быстро, медленно).

В процессе обучения очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх также опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот развивать в нём внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Очень эффективным методом обучения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвящённых безопасности движения. Задача — обучить дошкольников правилам дорожного движения — лежит также на педагогах учреждений дошкольного образования.

 Правила должны преподноситься по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания сообщаются детям с учётом их возраста и окружающих условий. Постепенно они дополняются, усложняются и уточняются. С целью закрепления полученных знаний организовывается игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять их на практике.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге

Если у подъезда дома возможно движение, обращайте внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановитесь и оглядитесь, нет ли опасности.

При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребёнка за руку. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, а коляски и санки везите по тротуару.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть.

 Развивайте у ребёнка наблюдательность. Подчёркивайте свои действия: поверну голову для осмотра дороги; остановлюсь для осмотра дороги; остановлюсь и пропущу транспорт. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.

Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или по сигналу светофора. Идите только на зелёный сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

 Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребёнка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребёнку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев!

Список литературы:

Шабала Я. Азбука улиц, проспектов, дорог/ Журнал «Пролеска» № 9 (52).

Источник:http://ddu390.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1911

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *