Выполнение рекомендаций учителя-дефектолога дома

Выполнение рекомендаций учителя-дефектолога дома

Рекомендации учителя-дефектолога или «домашнее задание» — это индивидуальная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Родители часто спрашивают, сколько нужно заниматься у учителя-дефектолога?
В одних случаях преодоление дефектов длится от 2 до 6 месяцев. В случае общего недоразвития речи от 6 месяцев и более, с обязательной и неукоснительной помощью со стороны родителей, выполняющих домашние задания логопеда вместе с ребенком. Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-дефектологу. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям учителя-дефектолога, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.
Родители, по рекомендациям учителя-дефектолога, могут ежедневно дозированно давать знания ребенку. Получая новые знания, ребенок развивает свой словарь, обогащает его существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, преодолевает нарушения грамматического строя речи, учится самостоятельно образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, изменять по родам и числам и др. Используя иллюстрированный материал, ребенок развивает и связную речь. Он научится составлять и распространять предложения, пересказывать рассказ по картинкам, придумывать продолжения начатых взрослым рассказов, самостоятельно составлять рассказы.
Каково значение домашнего задания?
 Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.
При выполнении домашнего задания у многих возникают традиционные проблемы.
Дети — дошкольного возраста:
⦁ не знают или забывают, что задано на дом;
⦁ не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
⦁ тратят много времени на его выполнение;
⦁ делают работу не полностью;
⦁ допускают много ошибок.
Родители детей:
⦁ невнимательно читают домашнее задание;
⦁ не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
⦁ забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
⦁ не приходят за советом к учителю-дефектологу для консультации по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.
Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.
⦁ Не превыщайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
⦁ Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
⦁ Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
⦁ Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
⦁ Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
⦁ Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
⦁Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
⦁ Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Язык сайта »