Воспитание культурно-гигиенических навыков

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Алгоритм деятельности воспитателя по формированию навыков самообслуживания.

Вопросы к детям:

  1. Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку, застёгивать пуговицы, причёсываться).
  2. Почему нельзя разбрасывать свои вещи? Покажи, как надо складывать вещи в шкаф.
  3. Что нужно сказать, когда тебе помогают?
  4. Расскажи, как нужно пользоваться столовыми приборами, вытирать рот салфеткой, как сидеть за столом во время еды.

Значение формирования навыков самообслуживания в том, что результат направлен на удовлетворение личных потребностей.

Алгоритм деятельности воспитателя проведения умывания.

Цель – учить правильно и самостоятельно умываться.

Воспитательная задача – воспитывать навыки личной гигиены, учить беречь труд взрослых, воспитывать вежливые взаимоотношения между детьми, чувство товарищества.

Образовательная задача – закреплять последовательность умывания, уточнить для чего умываются, рассмотреть свойства мыла (душистое, мылиться, пениться).

Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, воспитатель объясняет последовательность умывания, с чего начать и т.д., показывает сам.

Индивидуальный подход к медлительным детям и к тем, кто недавно пришёл в группу.

Методы и приёмы – показ, контроль, использование поговорок, потешек.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Язык сайта »