Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Алгоритм деятельности воспитателя по формированию навыков самообслуживания.
Вопросы к детям:
- Расскажи и покажи, как нужно надевать колготки (рубашку, застёгивать пуговицы, причёсываться).
- Почему нельзя разбрасывать свои вещи? Покажи, как надо складывать вещи в шкаф.
- Что нужно сказать, когда тебе помогают?
- Расскажи, как нужно пользоваться столовыми приборами, вытирать рот салфеткой, как сидеть за столом во время еды.
Значение формирования навыков самообслуживания в том, что результат направлен на удовлетворение личных потребностей.
Алгоритм деятельности воспитателя проведения умывания.
Цель – учить правильно и самостоятельно умываться.
Воспитательная задача – воспитывать навыки личной гигиены, учить беречь труд взрослых, воспитывать вежливые взаимоотношения между детьми, чувство товарищества.
Образовательная задача – закреплять последовательность умывания, уточнить для чего умываются, рассмотреть свойства мыла (душистое, мылиться, пениться).
Организация детей – около одного умывальника находиться по 2 человека, воспитатель объясняет последовательность умывания, с чего начать и т.д., показывает сам.
Индивидуальный подход к медлительным детям и к тем, кто недавно пришёл в группу.
Методы и приёмы – показ, контроль, использование поговорок, потешек.
Свежие комментарии