ПКПП

rx online

ПКПП – это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям.  Роль и значение пункта коррекционно-педагогической помощи возрастает из года в год, так как количество детей с нарушениями речи возрастает.

С детьми, зачисленными в ПКПП, работает Анриенко Лариса Валерьевна, опытный учитель-дефектолог, имеющая высшее специальное образование, высшую квалификационную категорию.

Учитель-дефектолог пункта совместно с родителями помогает ребятам подготовится к школе, ведь формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

Деятельность ПКПП регламентирована Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 » Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» и рядом других нормативных документов.

Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической    помощи   детям, которые   испытывают  стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

 Зачисление в ПКПП на основании следующих документов:

  • заключение ЦКРОиР;
  • заявление законного представителя.

С  учетом  педагогической  (клинико-педагогической  и  психолого-педагогической) квалификации  речевых  расстройств  в  ПКПП могут быть  скомплектованы  следующие  группы  обучающихся  с нарушениями речи:

  • с фонетическими  нарушениями  речи  (дислалией,  дизартрией, ринолалией);
  • с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  (дислалией, дизартрией, ринолалией);
  • с нерезко  выраженным  общим  недоразвитием  речи: неосложненным вариантом общего недоразвития речи и осложненным вариантом общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • с нарушениями  темпо-ритмической  стороны  речи  (заиканием легкой степени, тахилалией).

Нерезко  выраженное  общее  недоразвитие  речи  и  фонетико-фонематическое  недоразвитие  речи диагностируются,  начиная  со старшего  дошкольного  возраста.  Их  наличие,  как  и  наличие обусловленных  ими  нарушений  чтения  и  письма  у  обучающихся, препятствует  успешному  освоению  образовательной  программы дошкольного  или  образовательных  программ  общего  среднего образования и является основным показанием для зачисления в ПКПП.

Учителем-дефектологом   проводятся  коррекционные  занятия индивидуально,  с  группой  или  подгруппой  обучающихся  с  ОПФР.

Обследование  и  распределение  по  группам,  подгруппам обучающихся  с  ОПФР,  зачисленных  на  занятия  в  ПКПП,  проводится учителем-дефектологом  ПКПП  в  период  с  1  по  15  сентября  текущего учебного года. 

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Продолжительность  занятий  в  ПКПП  определяется индивидуальными  и  возрастными  особенностями  обучающихся  с ОПФР.

Продолжительность  групповых  занятий  для  воспитанников  с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-25 минут.

Во время каникул коррекционные занятия проводят и в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедической группы.

Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.тся по желанию законных представителей.

Занятия  по  оказанию  коррекционно-педагогической  помощи проводятся  в  отдельном  кабинете,  в  котором  создается  адаптивное образовательное пространство с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка.